На этой странице вы не найдете классической теории термодинамики. Рассмотрения базовых понятий термодинамики, таких как термодинамическая система и параметры ее состояния, понетнциала и координаты определенного рода воздействия на эту систему, уравнения состояния системы, критерия стабильности, здесь не будет. Теоретических выкладок по вопросам законов сохранения, первого и второго законов термодинамики, такого сложного для понимания понятия как энтропия вы тоже не найдете.

Ниже приведены материалы о применении термодинамического метода в исследовании, скажем так, более "житейских" объектов, социальных и экономических.

Термодинамика коммерческого банка.

Статья

Термодинамический метод исследования к деятельности коммерческого банка, рассматриваемого как сложный объект, позволяет установить множество параметров состояния этого объекта. Здесь строятся уравнения состояния банка, далее записываются закон сохранения и получаются дифференциальные соотношения термодинамики, как инструмент управления банком в различных условиях сопряжения с внешней средой. Эта работа, содержащая теоретические выкладки, предназначена для работников аналитического отдела коммерческих и государственных банков.

Термодинамика коммерческого банка (сокращенный вариант).

Статья

Эта работа представляет собой сокращенный и сильно популяризированный вариант (отброшена вся «математика») предыдущей статьи. Работа предназначена для работников аналитического отдела коммерческих банков и фирм. А за деталями, обоснованиями можно обратиться к предыдущей статье на эту же тему.

Критерий стабильности термодинамик и человеческое бытие.

Статья

В этой статье рассматривается строгий термодинамический смысл критерия стабильности, показывается его философское звучание. Далее показывается «работа» критерия стабильности в нескольких независимых фрагментах жизни людей в этом сложном, интересном и страшноватом мире.

Энтропия и человеческое бытие.

Статья

«Таков сей мир, а отчего он так,
Того не ведает ни умный, ни дурак.»
Д. И. Фонвизин (1745 – 1792).

Системой можно назвать совокупность взаимодействующих частей. Опытным фактом является то обстоятельство, что некоторые свойства частей диктуются самой системой, что интегративные, системные свойства этой совокупности не являются свойствами самих частей. Другими словами в зависимости от системы, в которой используется та или иная ее часть, последняя может приобретать новые свойства. При этом свойства самой системы нельзя рассматривать только как совокупность свойств ее частей. Для человека с индуктивным мышлением эта идея является крамолой и ее хочется предать анафеме. Рассмотрим такую сложную термодинамическую систему как организм человека с элементарной его частицей в виде клетки человеческого организма.

Чему не учим студентов.

Статья

Статья написана в тяжкое для студентов и преподавателей время зачетной и экзаменационной сессии. Взгляд преподавателя Московской Государственной академии тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова на образовательный процесс в это не легкое время изложен в настоящей статье. На сколько нынешняя система высшего образования отвечает сегодняшним требованиям работодателя к выпускнику вуза? Фактология против обучения думать, размышлять и находить требуемую информацию. Есть ли вообще шанс изменить систему образования?

Наверх